Начало тут Поводом поднять тему стала статья, которую можно полностью прочитать вот тут Скорее всего, что прошла бы мимо, если бы не последние два абзаца: 24 ноября в Вологде прошел праздничный концерт, посвященный дню рождения любимой песни. К сожалению, на это мероприятие не смог приехать первый исполнитель песни Анатолий Кашепаров. Он сейчас живет в Америке и владеет небольшой пиццерией.
- Мы с ним созванивались, он собирался приехать на этот праздник, - пожал плечами Валерий Дайнеко. - Видимо, в самый последний момент у него поездка сорвалась. Жаль, давно его не видел. Ну, ничего, зимой в гости к нему поеду.
Аркадий, разница в том, что я думала/знала, что Владимир Георгиевич задумывал обезопасить "Песняров" юридически, но не один Кашепаров об этом знал, а поскольку коллектив считаю продолжателем его дела не только в творческом плане, но и во всех делах, вполне закономерно, что был получен патент, дата его регистрации осень 2003 года. А вот для кого предназначался патент - мы никогда не узнаем. Хорошо, предположим, успели бы получить патент, когда были бел.гос. ансамблем, тогда всего того что произошло - не было бы. Никто бы не посмел впихивать кого-то против воли коллектива, не пришлось бы увольнятся под давлением обстоятельств, конечно же, не было бы клонов. А с другой стороны, давай пофантазируем, долго ли бы ансамбль был государственным (с мизерной зарплатой и кучей начальства), не могло бы произойти того, что, например с "Сябрами", они, если не ошибаюсь, сейчас не 100% государственная собственность, у них что-то наподобие беларусско-российского общества (в деталях могу ошибаться, за жизнью "Сябров" особо не слежу). А вообще, не знаю, как с культурой в Беларуси, но точно знаю, что, например, науку перевели на самоокупаемость, т.е. фактически вывели из гос.бюджетной сферы.
цитатаА вообще, не знаю, как с культурой в Беларуси, но точно знаю, что, например, науку перевели на самоокупаемость, т.е. фактически вывели из гос.бюджетной сферы.
Да так и должно быть, Маша. Потому что славу добывали одни, а пользуются ею другие, позоря имя. Пусть за свой счет попробуют. Глядишь и желание за плугом постоять появится. Они вообще непонятно чем занимаются. Никакой концертной деятельности. Недавно в одной из белорусских газет нашел расписание концертов и различных мероприятий на ближаийшее время. БГА там даже не пахнет. Всё какие-то новые, да и неновые, коллективы и исполнители...
Мария Ослина пишет:
цитатаА вот для кого предназначался патент - мы никогда не узнаем.
Имелось ввиду: было ли в планах продолжение работы в рамках гос.ансамбля или переход на вольные хлеба. Вот именно этого мы никогда не узнаем. А в принципе, не знаю, опять таки, судя по науке, так резко бросить ее на саму себя - в большинстве случаев это смерть. Извини, но тут по себе знаю. Кто-нибудь может предложить как выжить фундаментальной науке?! Не тем областям, которые, например, разрабатывают что-то для заводов, детали приборов и пр., а теоретическим, тоже, между прочим, нужным, практика без теории не вегда живет. Да и с культурой, думаю, не все так просто. Выпусти театры на самоокупаемость и что будет?! Да не будет театров. Потому как за счет зрителя не выжить, мало кто будет ходить, особенно на классику, а спонсоров еще нужно поискать и никто не знает, какие предложения будут со стороны потенциального спонсора. YDAKRA пишет:
цитатаОни вообще непонятно чем занимаются
Нет, ну чтож ты о них так плохо, по беларусской глубинке постоянно колесят, вот недавно на передаче Швыдкого пели, на российском канале, между прочим (видно, есть на канале СТС люди не равнадушные к БГА) Работают ребята, или их работают
цитатабыло ли в планах продолжение работы в рамках гос.ансамбля или переход на вольные хлеба. Вот именно этого мы никогда не узнаем.
Можно спросить об этом у тех, кто планировал.
Мария Ослина пишет:
цитата...как выжить фундаментальной науке?!
Если фундаментальная наука пытается выжить, а не развивается, то это действительно смерть.
Мария Ослина пишет:
цитатаВыпусти театры на самоокупаемость и что будет?!
Выживает сильнейший. На него и билеты трудно приобрести, и желание огромное сходить, будь то классика или рок. И почему это бездари должны выживать за счет государства или зрителя?
YDAKRA, а скажем, Большой театр в Москве - бездари?? Еще два года назад - Боже, какие были постановки, а буквально накануне реконструкции скандал с пахабщиной, который пытались поставить (а может, даже и поставили, не удивлюсь) Выживает сильнейший, ты прав, но это не значит, что умный, талантливый и т.д. Да, конечно, на спектакле, где играют известные актеры пойдут многие, даже те, кто ни чего не поймут, просто потому, что престижно потом похвастаться. Но на спектакль молодых и талантливых ребят даже в крупных городах - не факт, а уж в глубинке тем более. Сейчас "выживет сильнейший" означает в основном победы сиюминутных интересов, коньюктурных спектаклей, водевилей на час, рассчитанных на массового потребителя, а не на зрителя. У вас случаем не показывают передачи типа "P.S." и программы Караулова? Там много было интересного за этот год, много фактов, свидетельств, рассказов. По-моему, Магомаев рассказывал где-то на ТВ или у себя на сайте, не помню точно , что за границей поет наша соотечественница, потрясающий голос, но на вопрос, почему она не поет дома - ответ "а ее не приняли по профнепригодности". Но позвольте, какая может быть профнепригодность, если она поет в одном из самых знаменитых театров мира YDAKRA пишет:
цитатаЕсли фундаментальная наука пытается выжить, а не развивается, то это действительно смерть.
А ей не дают развиваться, ни коим образом. Наука у нас загнана оч. далеко, отсюда, от безвыходности, безденежности и полной неопределенки молодые таланты пытаются устроится заграницей. У меня был знакомый, вместе работали, правда в разных областях, на него в Америке, когда он там год работал по контракту, смотрели как на святого, сошедшего с фрески, он умудрился получить вещество очень вредное по характеру с тремя девятками чистоты после запятой, и повторил это не раз. Ему тут же, еще в первый раз выплатили премию. У нас такого нет. Разве только руку пожмут в блаодарность, нет возможности. Я уж молчу про то, сколько стоит необходимое оборудование, минимум, без всяких излишеств. Этот мой знакомый внернулся домой, хотя ему предлагали продлить контракт, на заработанное купил неплохую 2-ух комнатную квартиру, снова стал работать на кафедре. Только вот зарплаты нехватало даже на оплату квартиры, это при том, что парень пахал на трех работах, дежуря ночами иногда по двое-трое суток подряд. Безусловно, должна быть свобода, должна быть независимость, но в то же время, государство должно поддерживать хотя бы наминально, хотя бы по определению, что есть гос-во, оно обязано это делать. Во всем должна быть мера, только вот как достичь этой золотой середины, чтобы не скатиться ни к ситуации полного контроля, ни к хаосу. YDAKRA, ну нет в жизни однозначных ответов и решений, так же как не существует в жизни кристально белого и угольно черного, и то и то имеет оттенки. Упс, что-то я совсем "уехала" от темы, i'm sorry
цитатагосударство должно поддерживать хотя бы наминально, хотя бы по определению, что есть гос-во, оно обязано это делать.
Поощрением на вечерней поверке путем похлопывания по плечу? А чем еще может или обязано помочь государство? Тем, что собрано с налогоплательщиков? У этого другое предназначение.
Мария Ослина пишет:
цитатаДа, конечно, на спектакли, где играют известные актеры пойдут многие
Но до этого они очень тяжело и много работали, чтобы стать известными.
цитатаПоощрением на вечерней поверке путем похлопывания по плечу? А чем еще может или обязано помочь государство? Тем, что собрано с налогоплательщиков? У этого другое предназначение.
У каждой страны есть социальная политика, везде свои схемы, сравнить Швецию, Англия, США - думаю, будут различия. Но каждое государство стремится продолжить свое существование, для этого, ну например, вводится, гибкая система налогооблажения, поощрения и т.д. У каждого по-своему.
YDAKRA пишет:
цитатаНо до этого они очень тяжело и много работали, чтобы стать известными.
Но и они когда-то были молодыми, а вот интересно, если сравнить, когда было проще тогда или сейчас?
цитатаа вот интересно, если сравнить, когда было проще тогда или сейчас?
Тогда достаточно было быть талантливым, чтобы тебя заметили. Сейчас это вовсе необязательно. Есть деньги и связи, будешь не только участвовать в международных конкурсах, но и будешь их лауреатом.
цитатаУ каждой страны есть социальная политика, везде свои схемы, сравнить Швецию, Англию, США - думаю, будут различия.
Эти различия есть и должны быть. Но они мизерны по сравнению с оными в странах бывшего СССР. Различия были существенные, а с развалом соц. системы они стали еще больше.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет